Принцип работы IP телефонии

Большинство из нас в повседневной жизни регулярно использует программные приложения Skype, Viber, WhatsApp, различные мессенджеры для личного или делового общения. Не исключено, что многие и не подозревают, что при голосовом общении задействована технология IP-телефонии.

Как работает IP-телефония?

Основной принцип работы IP-телефонии – голос передается не по специально для этого предназначенным телефонным линиям в виде аналогового или цифрового сигнала, а по компьютерным сетям (самая известная – Интернет). Но для передачи по компьютерным сетям необходимо преобразовать голосовые данные в пакетную форму протокола TCP-IP – ну и обратно, конечно. Такое преобразование осуществляют специальные устройства – VoIP-шлюзы или, применительно к АТС, DSP-процессора, которые обычно устанавливаются на центральный процессор АТС.

Из этого основного принципа следует главное преимущество IP-телефонии – возможность передачи голоса на любые расстояния по сети Интернет, что принципиально снижает стоимость междугородной и международной телефонной связи. Конечно, совсем бесплатно не всегда получается – как только потребуется выход на ТФОП – придется раскошелиться, но в намного меньших размерах по сравнению с традиционной телефонией.

Второе существенное преимущество -  отсутствие проблемы «последней мили» - для предоставления телефонной связи не требуется прокладка специального телефонного кабеля. Достаточно воспользоваться каналом, по которому предоставляется Интернет, без которого не мыслимы современные предприятия, офисы, дома, квартиры.

Поскольку нас, главным, образом, интересуют решения IP-телефонии для корпоративного клиента, более подробно рассмотрим преимущества и недостатки IP-телефонии с точки зрения различных предприятий - фирм, заводов, коммерческих компаний и организаций.

Начнем с преимуществ:

  • Получение внешней номерной емкости от провайдера по протоколу SIP предпочтительно с точки зрения возможного переезда – на новом месте вы легко получите ваши старые номера простым подключением к интернету.
  • Использование IP-телефонов внутри компании избавит вас от прокладки телефонных проводов и установки телефонных розеток, а в случае использования СКС – от необходимости установки 2-х компьютерных розеток на каждом рабочем месте. Это возможно потому, что большинство современных IP-телефонов оснащено двумя портами RJ45 – один для подключения IP-телефона к компьютерной розетке, второй – для подключения ПК. Этот момент особенно существенен, если предприятие или организация расположены в нескольких корпусах. Организация ЛВС между корпусами все равно будет сделана (в современных условиях без этого – не обойтись). Как правило, для этой цели используется оптоволоконный кабель, который обеспечивает высокую скорость передачи данных по сети.
  • При перемещении сотрудника на другое рабочее место внутри компании достаточно просто включить его IP-телефон и ПК в другую компьютерную розетку – телефон сам найдет АТС по ее IP-адресу внутри сети и подключится к ней. То есть нет необходимости в содержании отдельного специалиста – телефониста.
  • Использование IP-телефонов позволяет организовать удаленные рабочие места для сотрудников, чье присутствие в офисе не является необходимым. Это существенно снижает расходы на аренду помещения, покупку офисной мебели и т.п.
  • Использование IP-телефонии позволяет объединить несколько подразделений компании, расположенных в различных городах, в сеть с единым планом нумерации внутренних абонентов.

Теперь о недостатках:

  • Большой бюджет перехода от аналоговой к IP-телефонии за счет достаточно высокой стоимости IP-телефонов – ведь сразу придется заменить все аппараты.
  • Если в компании не используются коммутаторы с PoE, придется на каждом рабочем месте подключить локальный блок питания IP-телефона, что потребует наличия дополнительной электрической розетки.

Помощь в подборе, установке и настройке IP телефонии вы можете получить в нашей компании. Для консультации просто позвоните нам по телефону +7 (495) 796-91-98.

Смотрите также:

Решение для корпоративного клиента

Основные схемы реализации IP телефонии

Заявка на расчет АТС
УпрощенныйДля технических специалистов

Поля формы

  • Имя*
  • Телефон*

Нажимая на кнопку "Отправить заявку", я даю согласие на обработку персональных данных

  • Количество внешних городских линий
  • Количество внутренних абонентов АТС

Дополнительные функции

  • Возможность расширения
  • Тарификация соединений
  • Запись переговоров
  • Подключение IP-телефонии
  • Организация Call-центра
  • Беспроводная связь

Контактные данные

  • Имя*
  • Email*
  • Телефон
  • Комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить заявку", я даю согласие на обработку персональных данных

Заказать звонок

Поля формы

  • Имя*
  • Телефон*

Нажимая на кнопку "Отправить заявку", я даю согласие на обработку персональных данных

Заказать выезд специалиста

Поля формы

  • Имя*
  • Телефон*

Нажимая на кнопку "Отправить заявку", я даю согласие на обработку персональных данных