Запись переговоров

            Одной из задач, которую достаточно часто приходится решать при организации телефонной связи в компании, является запись содержания телефонных переговоров сотрудников. Причин для реализации функции записи разговоров может быть несколько: локализация источников утечки конфиденциальной информации и выявление нелояльных сотрудников, контроль качества обслуживания клиентов персоналом фирмы, обязательные требования законодательства, оперативная запись в случае возникновения конфликтной ситуации, выявление неэффективного использования телефонных линий предприятия, особенно при междугородных и международных переговорах и т.п.

            Возможны два варианта реализации функции записи переговоров – с использованием штатных средств АТС или с применением внешней системы, независимой от АТС. Выбор варианта зависит от поставленной задачи. Если необходима выборочная запись относительно небольшого количества телефонных переговоров или такая запись должна инициироваться внутренним абонентом АТС при необходимости, то  лучше воспользоваться штатными средствами АТС. Для организации записи всех переговоров предпочтительнее использование внешней системы.

            Это важно: Реализация функции записи переговоров штатными средствами АТС сильно отличается у различных производителей АТС. Поэтому обязательно проконсультируйтесь со специалистами при выборе производителя и модели АТС!

Так в IP-АТС Panasonic KX-NS500RU, KX-NS1000RU,  KX-NSX1000RU и KX-NSX2000RU реализована штатная функция записи переговоров с возможностью сохранения записанных файлов на сетевом хранилище. Единственный лимитирующий фактор – количество каналов одновременной записи. Оно ограничено числом каналов единой системы обмена сообщениями, которые также используются для реализации других речевых приложений (например, голосовой почты). Это число каналов равно 10 для KX-NS500RU, 30 для KX-NS1000RU, 128 для KX-NSX1000RU и KX-NSX2000RU. Аналогичными возможностями по записи переговоров обладает IP-АТС Avaya IP Office 500. Штатная функция записи позволяет записывать переговоры, ведущиеся по трубкам DECT и IP-телефонам. Такие переговоры сложно (IP-телефоны) или невозможно (трубки DECT) записывать другими средствами.

Все независимые системы записи переговоров работают по следующему принципу: записывающие устройства подключаются параллельно внешним каналам связи и полностью записывают все проходящие по ним переговоры. Кроме того, с АТС снимается информация обо всех проходящих через нее вызовах (функция SMDR - детального протоколирования работы АТС). Программное обеспечение системы суммирует эти данные и помещает записанные разговоры в архив с набором соответствующих признаков (дата, время, номер внешней линии, номер внутреннего абонента, набранный номер и т.д.), что позволяет легко организовать поиск нужного разговора для прослушивания.

Наибольшей популярностью пользуются недорогие системы записи телефонных разговоров SPRecord и Telest.

Системы записи SPRecord и Telest. успешно справляются с записью переговоров, как по аналоговым линиям, так и по цифровым потокам ISDN PRI, а также цифровых системных телефонов Panasonic (Telest). Возможности системы:

  • Подключение к ПК – USB (SPRecord, Telest), LAN (Telest).
  • Обслуживание до 128 каналов устройств записи.
  • Легкое наращивание количества каналов уже установленной системы.
  • Занесение в базу данных всей информации о телефонных разговорах (дата, время, длительность, входящие и исходящие номера, тональный набор).
  • Поддержка сетевой работы, позволяющая производить обработку накопленной информации (записей телефонных разговоров) на удаленном компьютере.
  • Автоматическая архивация записанной информации на внешние цифровые носители.
  • Мощная многоуровневая система разграничения доступа, запрещающая выполнение определенных операций для конкретных лиц.
  • Интеграция системы записи с УАТС на уровне SMDR-протокола.
  • Поддержка работы с Microsoft SQL-Server.
  • Отличительными особенностями систем записи SPRecord и Telest являются исключительная простота эксплуатации, высокая надежность, низкая стоимость, наличие уникальных функций, возможность установки в уже имеющиеся у покупателя компьютеры с любой операционной системой.