АТС в малый офис
Комплексное типовое решение по телефонизации нового малого офиса (до 20 сотрудников) включает:
- приобретение у провайдера внешних линий телефонной сети общего пользования (аналоговые двухпроводные линии, IP-линии SIP, GSM-линии оператора сотовой связи)
- выбор, приобретение и установку мини-АТС
- подключение ее к внешним линиям
- подключение АТС к локальной вычислительной сети
- подключение внутренних абонентов (цифровые, аналоговые, IP)
- настройку АТС в соответствии с потребностями компании или организации.
Данное типовое решение может быть использовано в самых различных областях:
- - небольшие промышленные предприятия,
- - медицинские учреждения (диагностические и лечебные центры, поликлиники),
- - учебные заведения (колледжи, школы),
- - предприятия оптовой и розничной торговли,
- - сервисные центры,
- - логистика,
- - юриспруденция (юридические фирмы, нотариусы, адвокатские конторы).
Рассмотрим некоторые из перечисленных пунктов подробнее.
1. Приобретение у провайдера внешних линий телефонной сети общего пользования
Прежде всего надо определиться с минимально необходимым количеством внешних линий. В большинстве случаев достаточно одной внешней линии на трех-четырех сотрудников, но может потребоваться и больше (в зависимости от вида деятельности). Тип внешних линий (аналоговые, SIP или GSM) принципиального значения не имеет. Однако есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание:
Аналоговые внешние линии (как правило, от местной ГТС).
Преимущества:
- Высокая надежность телефонной сети общего пользования.
- Отсутствие зависимости от перебоев с электроэнергией.
- Простота тестирования нерабочего состояния (обрыв, отключение и т.п.).
Недостатки:
- Привязанность к месторасположению (при переезде вам вряд ли удастся сохранить свои телефонные номера, а это неприемлемо для большинства компаний).
- Тарифы на междугородние вызовы и вызовы на абонентов сотовой связи, как правило, достаточно высоки.
- Переключение на сотовые номера находящихся вне офиса сотрудников (если есть такая необходимость) сопряжено с некоторыми техническими проблемами.
- Получение номера вызывающего абонента (АОН – он же CallerID), как правило, требует дополнительных расходов (платный сервис провайдера).
SIP внешние линии.
Преимущества:
- Отсутствие привязанности к месторасположению (при переезде ваши телефонные номера сохранятся – даже не потребуется перенастройка АТС).
- Нет необходимости в прокладке дополнительных линий связи.
- Тарифы на междугородние вызовы и вызовы на абонентов сотовой связи у провайдеров IP-телефонии, как правило, ниже, чем у ГТС.
- Переключение на сотовые номера находящихся вне офиса сотрудников (если есть такая необходимость) можно проводить без каких бы то ни было проблем.
- Получение номера вызывающего абонента (АОН – он же CallerID), как правило, происходит автоматически.
Недостатки:
- Менее высокая надежность – определяется надежностью работы интернета.
- Зависимость от перебоев с электроэнергией – для надежной работы все оборудование (маршрутизаторы, коммутаторы, шлюзы, АТС) должно быть подключено к источникам бесперебойного питания достаточной емкости.
GSM внешние линии.
Преимущества:
- Отсутствие привязанности к месторасположению (при переезде ваши телефонные номера сохранятся – даже не потребуется перенастройка АТС).
- Нет необходимости в прокладке дополнительных линий связи.
- Можно использовать корпоративный тариф оператора сотовой связи.
- Переключение на сотовые номера находящихся вне офиса сотрудников (если есть такая необходимость) можно проводить без каких бы то ни было проблем.
- Получение номера вызывающего абонента (АОН – он же CallerID) происходит автоматически.
Недостатки:
- Менее высокая надежность – определяется надежностью работы сотового оператора.
- Зависимость от перебоев с электроэнергией – для надежной работы все оборудование (маршрутизаторы, коммутаторы, шлюзы, АТС) должно быть подключено к источникам бесперебойного питания достаточной емкости.
2. Выбор мини-АТС
Выбор мини-АТС – не менее ответственный момент – ведь вам придется с ней работать несколько лет. В настоящее время в большинстве случаев компании используют один из двух вариантов – аналоговая или IP-телефония (иногда – гибридный вариант). Рассмотрим их более подробно.
Аналоговая телефония.
Преимущества:
- Относительно небольшой бюджет решения вследствие низкой стоимости аналоговых аппаратов.
- Отсутствие зависимости от перебоев с электроэнергией – достаточно подключить к источнику бесперебойного питания только АТС.
- Простота тестирования нерабочего состояния (обрыв, отключение и т.п.).
Недостатки:
- Необходимость в прокладке линий связи до каждого рабочего места.
- Относительно низкая функциональность.
Аналоговую телефонию целесообразно использовать в следующих случаях:
- На предприятии уже существует отдельная телефонная кабельная сеть, либо СКС (структурированная кабельная сеть) с двумя розетками на каждом рабочем месте.
- Нет высоких требований к функциональности на рабочих местах большинства сотрудников.
- Нет необходимости в прокладке отдельных телефонных линий до каждого рабочего места – достаточно одной компьютерной розетки для подключения и телефона и компьютера.
- Простота подключения новых абонентов – просто приобретается IP-телефон, подключается к компьютерной розетке и настраивается – никаких действий с проводами вообще не требуется.
- Высокая функциональность.
- Относительно большой бюджет решения вследствие достаточно высокой стоимости IP-аппаратов.
- Для подключения IP-аппаратов необходима отдельная электрическая розетка на каждом рабочем месте, либо использование коммутатора с PoE, что увеличивает стоимость решения.
- Зависимость от перебоев с электроэнергией –к источнику бесперебойного питания необходимо подключить не только АТС, но и аппараты на рабочих местах, либо коммутатор с PoE.
- На предприятии нет отдельной телефонной кабельной сети, но есть СКС (структурированная кабельная сеть) с одной розеткой на каждом рабочем месте.
- Требуется высокая функциональность на рабочих местах большинства сотрудников.
- повышению эффективности труда каждого из сотрудников компании;
- оптимизации воронке продаж и устранению слабых мест;
- предложению клиентам компании дополнительных сервисов и возможности быстрого соединения с нужным сотрудником или отделом;
- оптимизации нагрузки на телефонные линии провайдера и, как следствие, снижению расходов на связь.
Оптимальным решением при использовании аналоговой телефонии является АТС Panasonic KX-NS500RU. В базовой комплектации она позволяет подключить 6 внешних аналоговых линий, 16 внутренних аналоговых линий и 2 внутренние цифровые линии для цифровых системных телефонов (как правило, устанавливаются у секретаря и начальника). Данная АТС имеет высокий потенциал расширения емкости – в случае роста компании не придется менять АТС – достаточно дооснастить ее картами и/или блоками расширения. Кроме того, АТС Panasonic KX-NS500RUпозволяет использовать все возможности IP-телефонии, для чего достаточно дооснастить ее DSP-процессором и приобрести необходимые ключи активации. Также данная АТС имеет очень высокий функционал, который в максимальной степени доступен на системных цифровых и IP-телефонах.
IP- телефония.
Преимущества:
Недостатки:
IP-телефонию целесообразно использовать в следующих случаях:
Оптимальным решением при использовании IP-телефонии является АТС Yeastar S20. В базовой комплектации она позволяет подключить до20 внутренних IP-телефонов. Позволяет проводить до 10 одновременных телефонных разговоров. Данная АТС позволяет при необходимости подключить до 4-х аналоговых внешних и/или внутренних линий, 1 GSM-линию. АТС Yeastar S20 имеет достаточно высокий функционал, включая встроенную функцию записи переговоров.
3. Настройка АТС
Современная АТС – достаточно сложное устройство, полный функционал которого может быть реализован только квалифицированными сертифицированными инженерами, которые произведут профессиональную настройку АТС.
Скорее всего, вы не знаете и, как следствие, не пользуетесь частью тех функций, которые могли бы быть полезны для вашей деятельности. Подключение и внедрение в бизнес-процессы тех возможностей АТС, которые ранее не использовались, может способствовать:
Задать все необходимые вопросы вы можете по телефону:
+7 (499) 995-17-36.